На главную | Гостевая книга | Фан-фикшн | Фан-Арт | Юмор | Автора! Автора! | Фойе Оперы | Кинокулисы | Актеры | Cсылки

Гранд Опера

Перейти к галерее Оперы


Информация частично почерпнута из книги "Paris. Ses Vues, Places, Monuments, Theatres" publie sous la direction de F.G. Dumas. Paris. 1889.

Для любого театрального действия необходимы декорации. Иначе говоря, сцена, на которой будут разворачиваться события пьесы. Картина не была бы полной без описания декораций, в которых разворачивается действие "Призрака Оперы". Тем более что как в книге Гастона Леру, так и в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера декорации эти невольно обретают самодостаточность, являясь едва ли не равным прочим действующим лицом, персонажем спектакля. Имя этому персонажу – Гранд-опера, Опера Гарнье, Национальная опера Парижа (Theatre National de l’Opera).

Итак, посмотрим, что представляло собой здание знаменитой оперы в 1889 году.

На основании указа Наполеона III, признававшего общественно полезным сооружение нового помещения оперы, государственный министр, граф Валевский (comte Walewski), в декабре 1860 года предпринял конкурс на лучший проект среди французских архитекторов. На рассмотрение было подано 170 проектов, среди которых было отобрано пять лучших. Последовал второй конкурс, который и был выигран мсье Шарлем Гарнье (Charles Garnier), получившим заказ на постройку новой оперы. Строительство было начато в 1861 году и продолжалось в течение четырнадцати лет, вплоть до 1874 года.

Здание, оправдывая свое название, вышло воистину великолепным, грандиозным.

В конце XIX века то был величайший каменный театр в мире. Его площадь составила 11,237 квадратных метров, постройка одного фундамента обошлась в 10,500,000 франков, а весь проект стоил не больше не меньше 36,500,000 франков.

Коринфская колоннада первого этажа оперы составлена из шестнадцати каменных колонн-монолитов, достигающих десяти метров в высоту. Фасад украшают позолоченные скульптурные группы огромных размеров, возвышающиеся на выступах фронтона, а также два ангела, представляющих Музыку и Поэзию.

Основная конструкция покоится на фундаменте цокольного этажа, образованного семи арками. В стенах для пят арок помещаются скульптурные группы: Лирическая поэзия скульптора Жуфруа (Jouffroy), Музыка Гийома (E. Guillaume), Идиллия Эзелена (Aizelin), Декламация Шапю (Chapu), Пение Дюбуа и Ватренеля (Dubois, Vatrinelle), Драма Фальгиера (Falguiere), знаменитый Танец Карпо (Carpeaux) и Музыкальная драма Перро (Perraud). Над четырьмя центральными статуями по фасаду расположены барельефы с изображением голов Баха, Перголезе, Гайдна и Чимарозы.

Здание подобно короне увенчано куполом, господствующим над огромным треугольным фронтоном. В средней его части блистает статуя Аполлона с золотой лирой Милле (M.A. Millet), с двух сторон окруженная Пегасами Лекеня (Lequesne).

Если войти в здание оперы со стороны главного фасада, вы окажетесь в огромном вестибюле, украшенном ониксовыми статуями Люлли, Рамо, Глюка и Генделя, напротив большой почетной лестницы, являющейся одной из самых великолепных частей всего архитектурного ансамбля. Лестничные марши сделаны из белого мрамора, перила – из красного античного мрамора, а часы на лестнице – из Алжирского мрамора. Тридцать колонн из пиренейского мрамора (красного с белыми прожилками) вздымаются от первого этажа к балкону третьего. Потолок вестибюля расписан картинами Пиля (Pils) и Клерена (Clairin) "Боги Олимпа" ("Dieux de l’Olympe"), "Торжество Гармонии" ("Triomphe de l’Harmonie"), "Строительство Оперы" ("l’Edification de l’Opera"), "Аполлон на колеснице" ("Apollon su son char"). Зал буквально сверкает и сияет от чрезмерной позолоты.

Как нельзя лучше богатство фойе оттеняет огромная галерея длиной 54 метра, тринадцати метров в ширину и восемнадцати – в высоту. Десять громадных люстр, бесчисленные бра и торшеры со всех сторон освещают ее изумительную позолоту. Поверх двадцати колонн установлены статуи, символизирующие качества, необходимые актеру. С двух противоположных концов галереи расположены огромные мраморные камины с кариатидами работы де Тома (de Thomas) и де Кордье (de Cordier). Блистающей росписи галереи противопоставлен ансамбль живописных работ де Бодри (de Baudry) в золотисто-желтой гамме, покрывающих в целом поверхность в 450 метров.

Завершая картину, упомянем, что аудитория Оперы могла составить 2,156 восторженных зрителей.

Посещение этого здания – не просто знакомство с очередным историческим памятником Парижа, а участие в грандиозном архитектурном спектакле, поставленном мсье Шарлем Гарнье.

Чуть придя в себя от неправдоподобного, сказочного великолепия здания и его отделки, вспомним, что оно и вправду расположено на подземном озере, образованном водами протекавших под фундаментом речек и ручьев. Также считается, что в подземельях оперы действительно был найден скелет, но принадлежал ли он Призраку или одной из жертв Парижской Коммуны, совершенно неизвестно.

Итак, что существовало и существует на самом деле? Само здание Оперы, грандиозное, непомерно пышное и роскошное, подобно ценному медальону заключенное в оправу улиц Скриба, Глюка, Обера и Галеви. Да-да, ту самую улицу Скриба, на которой располагалась дверь с железной решеткой, которая вела в тайный подземный ход к дому Эрика. Шведские дивы Женни Линд и Кристина Нильсен также были реальными историческими лицами, у Леру превратившимися в одну Кристину Даэ, так сказать "in one combined". Национальная академия музыки – не вымысел, как реальна и опера Шарля Гуно (Charles Gounod) "Фауст". И, зная все это и многое другое, как мы можем утверждать, что и остального не было на самом деле? В конце концов, нет истории более фантастической и невероятной, чем история реальных событий…

Перевод материалов - Yellowfox13. Копирование материала возможно только с разрешения автора.

Материалы принадлежат сайту "Фантомания"


Используются технологии uCoz